Занятие по дополнительной программе познавательной направленности "Занимательная математика"


В основу реализации программы положены следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности);
– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;
– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;
– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.
Программа занятий
Тема НОД |
Задачи НОД |
Количество часов |
|
1 |
Много, мало, один. |
Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. |
1 |
2 |
Круг, квадрат. |
Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. |
1 |
3 |
Круг, квадрат (закрепление) |
Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. |
1 |
4 |
Много, мало, один (закрепление) |
Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая. |
1 |
5 |
Круг, квадрат, треугольник. |
Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путём, классифицировать фигуры по цвету и названию. |
1 |
6 |
Круг, квадрат, треугольник (закрепление) |
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение. |
1 |
7 |
Столько…Сколько. |
Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки. |
1 |
8 |
Столько…сколько, поровну. |
Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько... сколько, поровну, много, мало, один. |
1 |
9 |
Ориентировка в пространстве. |
Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько... сколько, поровну. |
1 |
10 |
Сравнение предметов по длине. |
Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. |
1 |
11 |
Сравнение предметов по длине. |
Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. |
1 |
12 |
Сравнение предметов по длине. Закрепление. |
Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. |
1 |
13 |
День – ночь. |
Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. |
1 |
14 |
Сравнение предметов 1по длине. |
Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много. |
1 |
15 |
Сравнение предметов по ширине. |
Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры. |
1 |
16 |
Сравнение предметов по ширине. Закрепление. |
Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько... сколько, поровну, одинаково. |
1 |
17 |
Сравнение предметов по ширине. Закрепление. |
Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине. |
1 |
18 |
Время: утро, вечер, день, ночь. |
Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. |
1 |
19 |
Сравнение двух групп предметов. |
Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. |
1 |
20 |
Сравнение предметов по ширине. |
Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе). |
1 |
21 |
Сравнение двух групп предметов. |
Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. |
1 |
22 |
Сравнение двух групп предметов. |
Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности . |
1 |
23 |
Сравнение предметов по высоте. |
Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше—ниже, сравнивать предметы по величине. |
1 |
24 |
Сравнение предметов по высоте. |
Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. |
1 |
25 |
Сравнение предметов по высоте. |
Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. |
1 |
26 |
Сравнение предметов по величине. |
Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. |
1 |
27 |
Сравнение предметов по величине. Закрепление. |
Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. |
1 |
28 |
Ориентировка в пространстве (закрепление) |
Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. |
1 |
29 |
Сравнение предметов по величине. Закрепление. |
Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. |
1 |
30 |
Сравнение предметов по величине. Закрепление. |
Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за. |
1 |
31 |
Мониторинг |
2 |
|
Всего |
32 |
2.Задачи и содержание
в средней группе.
№ |
Тема НОД |
Задачи НОД |
Количество часов |
1 |
Занятие 1 Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур). |
Закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; -сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; -сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку; -считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; -считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. -знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур). Учить: -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать:-представление, что круги могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
2 |
Занятие 2 Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. |
Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). |
1 |
3 |
Занятие 3 Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; -выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы (в пределах 5); -знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: -представление, что квадраты могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. |
1 |
4 |
Занятие 4 Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. |
Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5); -добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; -обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
5 |
Занятие 5 Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. |
Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 1 среди множества других цифр; -писать цифру 1, используя образец; - понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) |
1 |
6 |
Занятие 6 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). |
Закреплять: - знание о цифре 1; -о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. |
1 |
7 |
Занятие 7 Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. |
Знакомить с цифрой 2. Учить: - писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
1 |
8 |
Занятие 8 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). |
Закреплять: - знания о цифре 2; -о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера; -умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
9 |
Занятие 9 Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень). |
Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
10 |
Занятие 10 Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять: - знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количественным предметов; -писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; -развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. |
1 |
11 |
Занятие 11 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). |
Учить: -отгадывать математические загадки; -соотносить количество предметов с цифрой; -упражнять в сравнении двух групп предметов; -развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); -знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. |
1 |
12 |
Занятие 12 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. |
Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; -равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; -отсчитывать предметы по образцу; -определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. |
1 |
13 |
Занятие 13 Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. |
1 |
14 |
Занятие 14 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. |
Закреплять: - знания о числе и цифре 4; -геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить: -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). |
1 |
15 |
Занятие 15 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. |
Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. |
1 |
16 |
Занятие 16 Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). |
Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). |
1 |
17 |
Занятие 17 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. |
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
1 |
18 |
Занятие 18 Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. |
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
1 |
19 |
Занятие 19 Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. |
Учить: порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. |
1 |
20 |
Занятие 20 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. |
Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи |
1 |
21 |
Занятие 21 Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий». |
Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. |
1 |
22 |
Занятие 22 Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. |
Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. |
1 |
23 |
Занятие 23 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. |
Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. |
1 |
24 |
Занятие 24 Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
1 |
25 |
Занятие 25 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. |
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. |
1 |
26 |
Занятие 26 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. |
1 |
27 |
Занятие 27 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. |
1 |
28 |
Занятие 28 Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. |
1 |
29 |
Занятие 29 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. |
Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. |
1 |
30 |
Занятие 30 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
31 |
Мониторинг |
2 |
|
Всего |
32 |
3.Задачи и содержание
в старшей группе.
№ |
Тема НОД |
Задачи НОД |
Количество часов |
1 |
Занятие №1 Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. |
1.Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
2 |
Занятие №2 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-» |
1.Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; - соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки |
1 |
3 |
Занятие №3 Числа и цифры 1,2,3. Квадрат |
1.Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; - выкладывать квадрат из счетных палочек; - рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить: - писать цифру 3; -решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - с тетрадью в клетку; -с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки |
1 |
4 |
Занятие №4 Числа и цифры 4. Круг. Большой, поменьше, самый маленький |
Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 4; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки |
1 |
5 |
Занятие №5 Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький |
Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 5; - решать логическую задачу на установление несоответствия;. Закреплять: - умение писать цифры 1,2,3,4. - понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: - с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; - крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Формировать: -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
6 |
Занятие №6 Число и цифра 6. Знаки «=», «+» Длинный, короче, еще короче, самый короткий |
Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; - писать цифру 6; -порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте? - решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - цифрой 6; - с составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать: -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
7 |
Занятие №7 Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки < ,> , = . Квадрат, треугольник |
Учить: - отгадывать математические загадки; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; - рисовать треугольники в тетради в клетку;. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Знакомство со знаками < ,> . Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
8 |
Занятие №8 Числа и цифры 4, 5, 6. |
Продолжать учить: - устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
9 |
Занятие №9 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - » |
Учить: -решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; -решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; -писать цифру 0; - дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить : - со знаком « - »; - с цифрой 0 |
1 |
10 |
Занятие №10 Числа и цифры 0,4, 5, 6. |
Продолжать учить: -решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; - находить различие в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: -умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; -навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
11 |
Занятие №11 Число и цифра 7. Часть и целое. |
Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 7; - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; - Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; - рисовать прямоугольник в тетради в клетку; - преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; - решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
12 |
Занятие №12 Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели. |
Продолжать знакомить: - с цифрой 7; - составом числа 7 из двух меньших чисел; - пословицами, в которых упоминается число 7; - дни недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
13 |
Занятие №13 Числа и цифры 1 – 8. |
Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать и писать знаки + или - ; - решать логическую задачу. Знакомить : - с цифрой 8; - с названием месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
14 |
Занятие №14 Порядковый счет. Состав числа 8. Деление предмета на 4 части. |
Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить: -Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; - понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - делить предмет на 2,4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
15 |
Занятие №15 Решение примеров на сложение и вычитание. Овал |
Учить: -решать примеры на сложение и вычитание; - решать логическую задачу; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; -рисовать овалы в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
16 |
Занятие №16 Знаки < ,> ; порядковый счет |
Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> . Учить: - видеть геометрические фигуры в символических изображениях; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
17 |
Занятие №17 Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. |
Учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 9; - записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); - решение с помощью цифр и математических знаков; - решать математическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит: - с цифрой 9; -название месяца – январь; - названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
18 |
Занятие №18 Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. |
Учить: - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; - соотносить количество предметов с цифрой; - сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; - складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
19 |
Занятие №19 Число и цифра 10. Трапеция. |
Учить: -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 10; - выкладывать из счетных палочек трапецию; - рисовать трапецию в тетради в клетку; - находить различия в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит: - с цифрой 10; -геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
20 |
Занятие №20 Цифры от 1 до 10. Состав числа 10 Высокий, низкий. |
Закреплять: - умение писать цифры от 1 до 10; -знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить: -понимать отношения между числами; -составлять число 10 из двух меньших чисел; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
21 |
Занятие №21 Решение задач. |
Учить: -решать задачи, записывать решение; - отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - пользоваться знаками + , - ; - рисовать в тетради в клетку кораблик; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
22 |
Занятие №22 Решение задач на сложение и вычитание. |
Учить: -отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; -решать логическую задачу на анализ и синтез; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
23 |
Занятие №23 Решение примеров на сложение и вычитание. |
Учить: -решать примеры на сложение и вычитание; - Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
24 |
Занятие №24 Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < ,>. Дни недели. |
Учить: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; -пользоваться знаками < ,>; - решать логическую загадку на установление закономерностей. Закреплять знания о днях неделях. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
25 |
Занятие №25 Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник. |
Учить: -составлять задачи на сложение и вычитание; - решать логическую задачу на сходство и различие; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -записывать и читать запись. Знакомит: с название месяца – март. Закреплять: -знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
26 |
Занятие №26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. |
Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; - использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. |
1 |
27 |
Занятие №27 Решение задачи. Дни недели, времена года. |
Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - читать запись задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? |
1 |
28 |
Занятие №28 Решение математической загадки. |
Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -решать логическую задачу на анализ синтез; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: -умение составлять число 10 из двух меньших; -понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина». Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
30 |
Занятие №29 Решение задач. |
Учить: -составлять задачи, записывать и читать запись; -решать логическую задачу на установление соответствия; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять: -знания о первом месяце весны – марте; -о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
30 |
Занятие №30 Порядковый счет, решение математической задачи. |
Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить: - отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; -рисовать лягушку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; -умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
31 |
Мониторинг |
2 |
|
Всего |
32 |
4.Задачи и содержание
в подготовительной группе.
№ |
Тема НОД |
Задачи НОД |
Количество часов |
1 |
Занятие №1 Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки. |
1.Закреплять: - знания о числах от 1 до 10; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение писать цифры; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. 2. Учить: -формулировать учебную задачу. 3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
2 |
Занятие №2 Знаки «+», «-». Математические задачи. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. |
1.Закреплять: - знания о знаках «+», «-»; - умение писать знаки; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький. 2. Продолжать учить: -составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; -ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
3 |
Занятие №3 Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача. |
1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -рисовать треугольники и трапеции в тетради; -знания о составе числа 6 из двух меньших; -о треугольнике и трапеции. 2. Продолжать учить решать логические задачи. |
1 |
4 |
Занятие №4 Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. |
1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
5 |
Занятие №5 Ориентирование во времени и пространстве. |
1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. 2. Продолжать учить: - понимать отношения между числами. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
6 |
Занятие №6 Порядковый счет. Овал. Логическая задача. |
1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. 2. Продолжать учить: - различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
7 |
Занятие №7 Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги. |
1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. 2. Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. 3. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
8 |
Занятие №8 Цифры. Числа. Часы. |
1. Закреплять: -знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой; 2. Продолжать учить: - решать логические задачи на установление закономерностей; 3. Познакомить: - с образованием числа одиннадцать; - новой счетной единицей - десятком; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
9 |
Занятие №9 Состав числа из двух меньших. Абстрактное число. |
1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - умение правильно пользоваться знаками <, >; - составлять число семь из двух меньших; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - понимать независимость числа от величины предметов. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
10 |
Занятие №10 Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. |
1. Познакомить: - с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 12; - определять время на часах; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Формировать: - умение дорисовывать круги до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
11 |
Занятие №11 Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. |
1. Учить: - как из неравенства сделать равенство; - понимать отношение между числами 11 и 12;; - формулировать учебную задачу; - составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; - измерять и рисовать отрезки заданной длины. 2. Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
12 |
Занятие №12 Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. |
1. Познакомить: - с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 13; - решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - решать логические задачи на установление закономерностей; - рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
13 |
Занятие №13 Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. |
1. Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логические задачи на установление закономерностей; 2. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - умение различать понятия: выше, глубже. 3. Знакомить: - с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
14 |
Занятие №14 Число 14. Дни недели. Логическая задача. |
1. Познакомить: - с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 14; - решать логические задачи на установление закономерностей; - что в двух неделях 14 дней. 3. Развивать: - зрительное внимание. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
15 |
Занятие №15 Счет по образцу и названному числу. |
1. Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. 2. Закреплять: - умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
16 |
Занятие №16 Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
1. Познакомить: - с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком. 2. Учить: - записывать число 15, читать запись; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку. 3. Развивать: - зрительное внимание. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
17 |
Занятие №17 Числа от 1 до 15. Логическая задача. |
1. Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Закреплять: - умение решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
18 |
Занятие №18 Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам. |
1. Познакомить: - с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 16; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
19 |
Занятие №19 Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. |
1. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо писать в примере; - составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
20 |
Занятие №20 Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. |
1. Закреплять умение: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо писать в примере; - составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов. |
1 |
21 |
Занятие №21 Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам. |
1. Познакомить: - с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Закреплять: - умение понимать отношения между числами, знать , как из неравенства сделать равенство. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
22 |
Занятие №22 Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам. |
1. Закрепить умение: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; - определять время по часам; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
1 |
23 |
Занятие №23 Число 17. Ориентировка в пространстве. |
1. Закреплять умение: - писать число 17; - рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. |
1 |
24 |
Занятие №24 Число 18. Геометрические фигуры. Логическая задача. |
1. Познакомить: - с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 17; - решать примеры в пределах второго десятка; -правильно пользоваться знаками; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Закреплять: - умение составлять число 18 из двух меньших; - знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
25 |
Занятие №25 Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги.. |
1. Закреплять: - знания об образовании числа 18; - знания о последовательности времен года; - умение записывать способ образования числа 18; - ориентироваться на листе бумаги. 2. Учить: - решать примеры с числами второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
26 |
Занятие №26 Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий. |
1. Познакомить: - с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 19; -составлять число 10 из двух меньших чисел; -правильно пользоваться знаками; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
27 |
Занятие №27 Число 19. Измерение линейкой. Квадрат. |
1. Продолжать знакомить: - с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерений; -рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
28 |
Занятие №28 Число 20. Решение примеров. Логическая задача. |
1. Познакомить: - с образованием числа 20 и новой счетной единицей - десятком. - понимать отношения между числами в числовом ряду; 2. Учить: - писать число 20; -решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
29 |
Занятие №29 Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. |
1. Продолжать учить: - решать арифметическую задачу; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
30 |
Занятие №30 Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой. |
1. Закреплять: - умение правильно пользоваться математическими знаками; - отгадывать математическую загадку; - определять время на часах с точность до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
1 |
31 |
Мониторинг |
2 |
|
Всего |
32 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника