Занятие по дополнительной программе познавательной направленности "Занимательная математика"

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Венско Ольга Константиновна.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Венско Ольга Константиновна

В основу реализации программы положены следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности);

– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;

– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;

– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;

– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.

Программа занятий

Тема НОД

Задачи НОД

Количество часов

1

Много, мало, один.

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

1

2

Круг, квадрат.

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

1

3

Круг, квадрат (закрепление)

Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

1

4

Много, мало, один (закрепление)

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая.

1

5

Круг, квадрат, треугольник.

Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путём, классифицировать фигуры по цвету и названию.

1

6

Круг, квадрат, треугольник (закрепление)

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.

1

7

Столько…Сколько.

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, после­довательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать пра­вую и левую руки.

1

8

Столько…сколько, поровну.

Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько... сколько, поровну, много, мало, один.

1

9

Ориентировка в пространстве.

Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в срав­нении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько... сколько, поровну.

1

10

Сравнение предметов по длине.

Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рас­сказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длин­нее, короче.

1

11

Сравнение предметов по длине.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обо­значать результат сравнения словами.

1

12

Сравнение предметов по длине. Закрепление.

Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в уме­нии двигаться в заданном направлении и определении мес­тонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

1

13

День – ночь.

Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

1

14

Сравнение предметов 1по длине.

Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая сло­вами результаты сравнения. Различать и называть геометри­ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориенти­роваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много.

1

15

Сравнение предметов по ширине.

Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать срав­нивать предметы по длине; различать и называть геометри­ческие фигуры.

1

16

Сравнение предметов по ширине. Закрепление.

Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столь­ко... сколько, поровну, одинаково.

1

17

Сравнение предметов по ширине. Закрепление.

Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ши­рине.

1

18

Время: утро, вечер, день, ночь.

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, тре­угольник.

1

19

Сравнение двух групп предметов.

Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

1

20

Сравнение предметов по ширине.

Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и простран­стве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).

1

21

Сравнение двух групп предметов.

Развивать умение устанавливать равенство между двумя груп­пами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

1

22

Сравнение двух групп предметов.

Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Уметь раскладывать фигуры в определенной по­следовательности .

1

23

Сравнение предметов по высоте.

Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать сло­вами: выше—ниже, сравнивать предметы по величине.

1

24

Сравнение предметов по высоте.

Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

1

25

Сравнение предметов по высоте.

Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.

1

26

Сравнение предметов по величине.

Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

1

27

Сравнение предметов по величине. Закрепление.

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величи­не. Развивать воображение.

1

28

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Упражнять в умении определять положение предмета, ис­пользуя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

1

29

Сравнение предметов по величине. Закрепление.

Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и на­зывать: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы пред­метов.

1

30

Сравнение предметов по величине. Закрепление.

Сравнение предметов по величине: больше, меньше, рав­ные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.

1

31

Мониторинг

2

Всего

32

2.Задачи и содержание

в средней группе.

Тема НОД

Задачи НОД

Количество часов

1

Занятие 1

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и уста­новление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

Закреплять:  -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку;

-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;

-считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

-знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур).

Учить:  -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать:-представление, что круги могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки.

1

2

Занятие 2

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Учить:  - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта;

-обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

-ориентироваться на листе бумаги;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

 Закреплять: знание о времени года (осень).

1

3

Занятие 3

Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить:  -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

Закреплять:  -умение считать предметы (в пределах 5);

-знания о геометрической фигуре квадрат.

Продолжать учить:  -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).

Формировать:  -представление, что квадраты могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

1

4

Занятие 4

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. 

Ориентировка во времени. Части суток. 

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5);

-добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

-обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине,  справа). Закреплять: -представление о частях суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

5

Занятие 5

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.

 Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. 

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад­рате. 

Логическая задача.

Учить:  -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-писать цифру 1, используя образец;

- понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

(слева, справа, посередине)

1

6

Занятие 6

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. 

Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. 

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди мно­жества фигур).

Закреплять: - знание о цифре 1;

-о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку.

Учить: - соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

1

7

Занятие 7

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Знакомить с цифрой 2.

Учить: - писать цифру 2;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

8

Занятие 8

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. 

Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры. 

Овал (находить среди множества фигур).

Закреплять: - знания о цифре 2;

-о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить: - соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера;

-умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

1

9

Занятие 9

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение циф­ры с количеством предметов. 

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Учить:  -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-писать цифру 3 по точкам;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-находить цифру 3 среди множества других цифр.

Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.

Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

Закреплять знания детей о времени года (осень).

 Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

10

Занятие 10

Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять: - знание о числе и цифре 3;

-умение соотносить цифру с количественным предметов;

-писать цифры 1, 2, 3;

сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку;

-развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

1

11

Занятие 11

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с циф­рой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди мно­жества фигур).

Учить:  -отгадывать математические загадки;

-соотносить количество предметов с цифрой;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Закреплять:  -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

-знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

1

12

Занятие 12

Количество и счет. Независимость числа от пространственно­го расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка в пространстве. Положение предметов по от­ношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

Учить:  -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате;

-равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;

-отсчитывать предметы по образцу;

-определять положение предметов по отношению к себе.

Развивать зрительное внимание.

1

13

Занятие 13

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить:  - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 4 среди множества других цифр;

-обводить цифру 4 по точкам;

-соотносить предметы между собой по величине.

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать развитию зрительного внимания.

1

14

Занятие 14

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Логическая задача.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Закреплять:  - знания о числе и цифре 4;

-геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить:  -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

 -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

-определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

1

15

Занятие 15

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко.

Логическая задача.

Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов;

решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.

1

16

Занятие 16

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях.

Закреплять:  знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

1

17

Занятие 17

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

1

18

Занятие 18

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравне­ние чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с гео­метрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

1

19

Занятие 19

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительны­ми.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, ниж­ний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Учить: порядковому счёту в пределах 5;

количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;

видеть геометрические фигуры в предметах.

1

20

Занятие 20

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с гео­метрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача.

Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи

1

21

Занятие 21

Количество и счет. Независимость числа от величины пред­метов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

Учить: сравнивать количество предметов;

предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов;

решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

1

22

Занятие 22

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о циф­рах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов;

различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник.

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

1

23

Занятие 23

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых чис­лительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад­рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.

1

24

Занятие 24

Количество и счет. Установление соответствия между циф­рой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги.

Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

1

25

Занятие 25

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числи­тельных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая задача. Установление последовательности событий.

Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы.

Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»;

устанавливать последовательность событий.

1

26

Занятие 26

Количество и счет. Независимость числа от пространственно­го расположения предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

отгадывать математические загадки;

сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

 решать логические задачи на установление закономерностей.

1

27

Занятие 27

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,

Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

различать и называть времена года.

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

1

28

Занятие 28

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов.

Учить: сравнивать числа 4 и 5;

решать логическую задачу на сравнение;

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

1

29

Занятие 29

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.

Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5;

умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.

1

30

Занятие 30

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с циф­рой. Счет по образцу.

Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с гео­метрическими телами.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

навыки самоконтроля и самооценки.

1

31

Мониторинг

2

Всего

32

3.Задачи и содержание

в старшей группе.

Тема НОД

Задачи НОД

Количество часов

1

Занятие №1

Число и цифра 

1 (один).

Большой, поменьше, маленький.

1.Закреплять:

- знания о  числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

2

Занятие №2

Число и цифра

 2 (два)

Знаки «+», «-»

1.Закреплять:

- знания о  числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки

1

3

Занятие №3

Числа и цифры

 1,2,3.

Квадрат

1.Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки

1

4

Занятие №4

Числа и цифры

 4.

Круг.

Большой, поменьше, самый маленький

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

1

5

Занятие №5

Числа и цифры

 1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, поменьше, самый маленький

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

1

6

Занятие №6

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

1

7

Занятие №7

Числа и цифры 4, 5, 6.

Знаки < ,> , = .

Квадрат, треугольник

Учить:

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;.

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками < ,> .

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

1

8

Занятие №8

Числа и цифры 4, 5, 6.

Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

9

Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.

Знак « - »

Учить:

-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить :

- со знаком « - »;

- с цифрой 0

1

10

Занятие №10

Числа и цифры 0,4, 5, 6.

Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

< , >.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки.

1

11

Занятие №11

Число и цифра 7.

Часть и целое.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

12

Занятие №12

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Состав числа 7.

Дни недели.

Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

13

Занятие №13

Числа и цифры

1 – 8.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или  - ;

- решать логическую задачу.

Знакомить :

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

14

Занятие №14

Порядковый счет.

Состав числа 8.

Деление предмета на 4 части.

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

15

Занятие №15

Решение примеров на сложение и вычитание.

Овал

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

16

Занятие №16

Знаки < ,> ; порядковый счет

Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .

Учить:

- видеть геометрические  фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

17

Занятие №17

Числа и цифры

1-9.

Высокий, низкий.

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

- решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

18

Занятие №18

Порядковый счет.

Сравнение смежных чисел.

Часть и целое.

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

19

Занятие №19

Число и цифра

10.

Трапеция.

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

20

Занятие №20

Цифры от

1 до 10.

Состав числа 10

Высокий, низкий.

Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

21

Занятие №21

Решение задач.

Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками + , -  ;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

22

                  Занятие №22

Решение задач на сложение и вычитание.

Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

23

Занятие №23

Решение примеров на сложение и вычитание.

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

24

Занятие №24

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < ,>.

Дни недели.

Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < ,>;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

25

Занятие №25

Решение задач на сложение и вычитание.

Четырехугольник, шестиугольник.

Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомит:  с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

26

Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький.

Части суток.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

1

27

                 Занятие №27

Решение задачи.

Дни недели, времена года.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

1

28

Занятие №28

Решение математической загадки.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

30

                  Занятие №29

Решение задач.

Учить:

-составлять задачи, записывать  и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

30

Занятие №30

Порядковый счет, решение математической задачи.

Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Учить:

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1

31

Мониторинг

2

Всего

32

4.Задачи и содержание

в подготовительной группе.

Тема НОД

Задачи НОД

Количество часов

1

Занятие №1

Числа и цифры

от 1 до 10. Математические знаки.

1.Закреплять:

- знания о числах от 1 до 10;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- умение писать цифры;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

2. Учить:

-формулировать учебную задачу.

3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

1

2

Занятие №2

Знаки «+», «-».

Математические задачи.

Сравнение предметов.

Ориентирование на листе бумаги.

1.Закреплять:

- знания о знаках «+», «-»;

- умение писать знаки;

-сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький.

2. Продолжать учить:

-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

3

Занятие №3

Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1. Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-рисовать треугольники и трапеции в тетради;

-знания о составе числа 6 из двух меньших;

-о треугольнике и трапеции.

2. Продолжать учить решать логические задачи.

1

4

Занятие №4

Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

 2. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

5

Занятие №5

Ориентирование во времени и пространстве.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- знания о днях недели.

2. Продолжать учить:

- понимать отношения между числами.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

6

Занятие №6

Порядковый счет. Овал. Логическая задача.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- рисовать овалы в тетради в клетку;

- решать логическую задачу.

2. Продолжать учить:

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

7

Занятие №7

Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами.

2. Продолжать учить:

- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения.

3. Формировать:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать примеры;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

8

Занятие №8

Цифры. Числа. Часы.

1. Закреплять:

-знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие числом и цифрой;

2. Продолжать учить:

- решать логические задачи на установление закономерностей;

3. Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей - десятком;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

9

Занятие №9

Состав числа из двух меньших. Абстрактное число.

1. Закреплять:

- умение понимать отношения между числами;

- умение правильно пользоваться знаками <,  >;

- составлять число семь из двух меньших;

- рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

2. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- понимать независимость числа от величины предметов.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

10

Занятие №10

Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача.

1. Познакомить:

- с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 12;

- определять время на часах;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Формировать:

- умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

11

Занятие №11

Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы.

1. Учить:

- как из неравенства сделать равенство;

- понимать отношение между числами 11 и 12;;

- формулировать учебную задачу;

- составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков;

- измерять и рисовать отрезки заданной длины.

2. Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;

- знания об осени, осенних месяцах

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

 12

Занятие №12

Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части.

1. Познакомить:

- с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 13;

- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

13

Занятие №13

Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача.

1. Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

2. Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- умение различать понятия: выше, глубже.

3. Знакомить:

- с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

14

Занятие №14

Число 14. Дни недели. Логическая задача.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 14 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 14;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

- что в двух неделях 14 дней.

3. Развивать:

- зрительное внимание.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

15

Занятие №15

Счет по образцу и названному числу.

1. Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу;

- составлять арифметическую задачу;

- решать логическую задачу;

- записывать и читать решение задачи;

- составлять число 9 из двух меньших.

2. Закреплять:

- умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

16

Занятие №16

Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком.

2. Учить:

- записывать число 15, читать запись;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку.

3. Развивать:

- зрительное внимание.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

17

Занятие №17

Числа от 1 до 15. Логическая задача.

1. Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Закреплять:

- умение решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

18

Занятие №18

Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:

- писать число 16;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

19

Занятие №19

Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших.

1. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо писать в примере;

- составлять число 9 из двух меньших чисел;

считать по образцу и названному числу;

- дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

20

Занятие №20

Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших.

1. Закреплять умение:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо писать в примере;

- составлять число 9 из двух меньших чисел;

считать по образцу и названному числу;

- дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

1

21

Занятие №21

Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:

- писать число 17;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, знать , как из неравенства сделать равенство.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

22

Занятие №22

Число 17. Решение примеров. Ориентировка во времени по часам.

1. Закрепить умение:

- писать число 17;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

23

           Занятие №23

Число 17. Ориентировка в пространстве.

1. Закреплять умение:

- писать число 17;

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

1

24

Занятие №24

Число 18. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:       

- писать число 17;

- решать примеры в пределах второго десятка;

-правильно пользоваться знаками;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Закреплять:

- умение составлять число 18 из двух меньших;

- знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы..

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

25

Занятие №25

Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка на листе бумаги..

1. Закреплять:

- знания об образовании числа 18;

- знания о последовательности времен года;

- умение записывать способ образования числа 18;

- ориентироваться на листе бумаги.

2. Учить:

- решать примеры с числами второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

26

Занятие №26

Число 19. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:

- писать число 19;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

-правильно пользоваться знаками;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.).

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

27

Занятие №27

Число 19. Измерение линейкой. Квадрат.

1.  Продолжать знакомить:

- с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерений;

-рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

 28

Занятие №28

Число 20. Решение примеров. Логическая задача.

1.  Познакомить:

- с образованием числа 20 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. Учить:

- писать число 20;

-решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

29

Занятие №29

Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача.

1. Продолжать учить:

- решать арифметическую задачу;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

30

Занятие №30

Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой.

1. Закреплять:

- умение правильно пользоваться математическими знаками;

- отгадывать математическую загадку;

- определять время на часах с точность до получаса;

- понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

1

31

Мониторинг

2

Всего

32

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie